Тема № 6:«Пищевые отравления и их расследование».

Цель занятия:ознакомить студентов с этиологией и классификацией пищевых отравлений, методикой проведения санитарно-эпидемиологического расследования отравлений, обязанностями врача лечебного профиля в расследовании пищевых отравлений.

Продолжительность занятия:3 часа.

План занятия:

№ п/п Структура занятия Содержание занятия Время
1. Обсуждение основных вопросов темы Преподаватель обсуждает со студентами цель занятия, план его проведения. 10мин
2. Проверка знаний студентов Опрос студентов по контрольным вопросам, обсуждение неясных вопросов по теме. 20мин
3. Самостоятельная работа студентов. 1. Решить предложенную преподавателем ситуационную задачу, в которой описан случай пищевого отравления: - на основании жалоб, анамнеза, клинических проявлений, данных лабораторных исследований установить диагноз в соответствии с существующей классификацией; - установить «виновный» продукт и указать причины по которым он стал опасен для здоровья; - составить алгоритм действий врача лечебного профиля для данного случая пищевого отравления; - наметить план профилактических мероприятий по недопущению подобных случаев пищевых отравлений. 2. Составить экстренное извещение о случае пищевого отравления по форме 58. 120мин
4. Подведение итогов занятия, проверка протоколов. Подводя итоги занятия, преподаватель оценивает правильность оформления протокола, задает вопросы по практической части занятия, обращает внимание на недостатки в работе. Выставляет в журнале учета успеваемости рейтинговые баллы по результатам опроса и отметку «зачтено» или «незачтено» по практическим навыкам. Дает задание для подготовки к следующему занятию. 30мин

Контрольные вопросы по теме:

  1. Классификация пищевых отравлений.
  2. Классификация пищевых отравлений микробной этиологии.
  3. Пищевые токсикоинфекции: этиология, клиника, диагностика, профилактика.
  4. Ботулизм: этиология, клиника, диагностика, профилактика.
  5. Стафилококковые интоксикации: этиология, клиника, диагностика, профилактика.
  6. Микотоксикозы (эрготизм, алиментарно-токсическая алейкия, афлатоксикоз и др.): этиология, клиника, диагностика, профилактика.
  7. Классификация пищевых отравлений немикробной этиологии.
  8. Пищевые отравления продуктами, ядовитыми по своей природе.
  9. Пищевые отравления продуктами, ядовитыми при определенных условиях.
  10. Пищевые отравления примесями химических веществ.
  11. Пищевые отравления неустановленной этиологии (гаффская болезнь, уровская болезнь).
  12. Методика расследования пищевых отравлений, правила оформления документации.
  13. Обязанности врача лечебного профиля в расследовании пищевых отравлений.



Оснащение занятия:

1. Ситуационные задачи с описанием клинических случаев пищевых отравления различной этиологии.

2. Инструкция о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при отравлениях № 1135 – 73.

3. Приказ МЗ РСФСР от 17.04.1979.

4. «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (форма 58).

Литература

Основная

1. Гигиена и основы экологии человека. Пивоваров Ю.П., В.В. Королик, Л.З. Зиневич М: Академия, 2006. 528 с.

2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. Ю.П.Пивоваров, В.В. Королик, М, Академия, 2006 г., 512 с.

3. Инструкция о порядке расследования учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравлениях 1135-73, Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения МЗ РФ, Москва,1975 г.

Дополнительная

1. Практическое руководствопонадзору за организацией питания и здоровьем населения/ Ред. В.А. Доценко. - СПб.: Фолиант, 2006. - 312 с.

2. Гигиена питания: учебник для студентов вузов/ А.А. Королев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ Академия, 2007. - 528 с

Тема № 7: «Физические факторы производственной среды(шум и вибрация)».

Цель занятия:теоретически и практически ознакомиться с физической и физиолого-гигиенической характеристикой шума и вибрации, как неблагоприятных факторов производственной среды;изучить методы измерения, анализа, гигиенического нормирования шума и вибрации;познакомиться с принципами защиты от вибрации и шума; освоить некоторые методы диагностики вибрационной болезни


tehnologicheskaya-karta-na-stroitelstvo-naruzhnogo-truboprovoda.html
tehnologicheskaya-karta-osvoeniya-grammaticheskogo-fenomena.html
    PR.RU™