Сущность и виды денежных поступлений и доходов организации.

Доходы – увеличение эк-их выгод в течение отчетного периода путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала орг-ии, не связанному с вкладами собственника ее имущества (учредителей, участников)

Все доходы разделены на сл. группы:

1)доходы по текущей деятельности,

2)доходы по инвестиционной деятельности,

3)доходы по финансовой деятельности,

4)иные доходы.

Текущая деят-ть – основная приносящая доход деят-ть орга-ии и прочая деят-ть, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деят-ти;

Доходами по текущей деят-ти являются выручка от реализации пр-ии, товаров, работ, услуг, а т.ж. прочие доходы по текущей деят-и.

Инвестиционная деят-ть – деят-ть орг-ии по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию ОС, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, строительных материалов у заказчика, застройщика (далее – инвестиционные активы), финансовых вложений, если указанная деят-ть не относится к текущей деят-ти согласно учетной политике орг-ии;

В состав доходов и расходов по инвестиционной деят-ти вкл.:

- доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;

- суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;

- суммы недостач и потерь от порчи инвестиционных активов;

- доходы и расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;

- доходы и расходы по договорам о совместной деятельности;

- доходы и расходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций;

-суммы изменения ст-ти инвестиционных активов в результате переоценки, обесценения, признаваемые доходами (расходами) в соответствии с законодательством;

- доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение инвестиционных активов;

- стоимость инвестиционных активов, полученных или переданных безвозмездно;

- доходы и расходы, связанные с предоставлением во временное пользование инвестиционной недвижимости;

- проценты, причитающиеся к получению;

- прибыль (убыток) прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде;

Финансовая деят-ть – деят-ть орг-ии, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств, если указанная деят-ть не относится к текущей деят-ти согласно учетной политике орг-ии.



В состав доходов и расходов по финансовой деят-ти включаются:

- проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);

- разницы между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью (при аннулировании выкупленных акций) или стоимостью, по которой указанные акции реализованы третьим лицам (при последующей реализации выкупленных акций);

- расходы, связанные с получением во временное пользование (временное владение и пользование) имущества по договору финансовой аренды (лизинга) (если лизинговая деятельность не является текущей деятельностью);

- доходы и расходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска;

- курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством;

- прибыль (убыток) прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде;

25)Выручка от реализации продукции (работ, услуг): понятие, состав, значение. Факторы, влияющие на реализацию.

Доходами по текущей деят-ти являются выручка от реализации пр-ии, товаров, работ, услуг, а т.ж. прочие доходы по текущей деят-ти.

Выручка от реализации - денежные ср-ва либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие к получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договором.

Сумма выручки от реализации продукции находится под влиянием спроса на продукцию и потому отличается по сумме от произведенной и отгруженной продукции.

Влияние на эти отклонения оказывают различные виды остатков готовой продукции:



1)Остатки готовой продукции на складе;

2)Остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил;

3)Остатки товаров отгруженных, но не оплаченных в срок;

4)Остатки товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя.

Факторы, влияющие на выручку условно, разделяют на три группы:

1)производственные - объем пр-ва, применяемая технология, производительность труда, ритмичность производства, степень обеспеченности и доступности производственных ресурсов и т.п.;

2)коммерческие – наличие рынков сбыта продукции, уровень конкуренции, реклама продукции, уровень спроса, условия продвижения товаров, концепция системы сбыта продукции и т.п.;

3)финансовые – платежеспособность покупателей, уровень налогообложения, уровень обеспеченности финансовыми ресурсами, условия привлечения заемных средств, состояние банковской системы, прибыльность и рентабельность предприятия.

Значение выручки в деят-ти предприятий выражается в сл.:

- Выручка от реализации служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий, т.к. по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.

- За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на пр-во и реализацию продукции и формируют прибыль.

- Поступление выручки от реализации продукции имеет не меньшее значение и для гос-ого бюджета, т.к. она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в целевые гос-ые фонды.

26)Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции.

В современных условиях выручка от реализации определяется и планируется исходя из объемов заказов, согласуя этот заказ с производственными мощностями предприятия и учитывая условия реализации в предплановом периоде.

При планировании выручки в основном используют два метода:

1)Метод прямого счета;

2)Расчетный метод.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе, и используется, если на предприятии выпускают небольшое количество продукции в номенклатурном и ассортиментном разрезе. Суть метода – выручка планируется по каждому изделию отдельно по сл. формуле: В = Р • Ц, где

Р – объем сопоставимой реализованной продукции;

Ц–цена единицы реализованной продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод.

Расчетный метод применяется на крупных предприятиях, выпускающих большой ассортимент и номенклатуру продукции. Объем выручки планируется на основе объема реализуемой продукции с корректировкой на остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода. В = Он + ТП - Ок

ТП – товарная продукция;

Он ,Ок – остатки на начало и на конец периода.

При планировании остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации опр-ся с помощью коэффициентов перевода (пересчета) остатков готовой продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.

Коэффициенты перевода (пересчета) исчисляются для остатков на начало и на конец периода по сл. методике:

Кон= ТП по отпускным ценам за 4 квартал отчетного периода / ТП по производственной сб-ти за 4 квартал отчетного периода.

Кок= ТП по отпускным ценам на планируемый год / ТП по производственной сб-ти на планируемый год.

В итоге выручка планируется по формуле:В=Кон • Он +ТП - Кок • Ок


sushnost-koncepciya-metodi-i-modeli-organizacionnogo-povedeniya.html
sushnost-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-metodi-ee-ocenki.html
    PR.RU™